Home > Маркетинг > Правила интернет брендинга

Правила интернет брендинга

May 30th, 2015

брендингОбращали ли вы внимание на то, как часто, прохаживаясь рядами в супермаркетах, вы отдаете предпочтение товарам определенных брендов. Целые команды маркетологов и бренд-менеджеров работают над тем, чтобы убедить покупателя выбрать именно их продукт. Интернет по своей сути очень похож на огромный супермаркет и для того, чтобы продукт в нем не затерялся, необходим сильный бренд, который обеспечит его узнаваемость и продвижение в сети.

С чего начинается раскрутка бренда в интернет

По мнению специалистов, первое, на что обращают внимание пользователи – это название сайта. Именно выбор названия является одним из основных этапов интернет брендинга, который определяет успешность остальных мероприятий интернет-маркетинга. Существуют ли правила и законы, которые могут гарантировать успех бренда?

Проанализировав ситуацию с именами в интернете можно разделить их на две группы. В глобальной сети  представлены интернет-бренды с именами нарицательными, которые означают область, в которой позиционируется бренд, и названия, состоящие из имен собственных. За каждым из этих имен стоят солидные компании, которые, не скупясь, вкладывают в свой интернет-бренд значительные средства. Однако, по мнению специалистов, фирмы, выбравшие для наименования сайта название отрасли в которой работают, например, Law.com, Weather.com, Sales.com – не смогут получить достаточной отдачи от этого электронного бренда. Вместо того чтобы рекламировать категорию продукта, лучше всего создать для бренда собственное, уникальное имя, которое запомнится пользователям. Многим известно, что самым крупным продавцом книг в сети является Amazon.com.,  а не как не ресурс Books.com., среди аукционов самым известным является  eBay.com., а не  Auction.com. и таких примеров еще множество. Использовать название отрасли при создании ресурса и его продвижения целесообразно лишь в том случае, когда предполагается, что его пользователями будут представители этой же сферы бизнеса, желающие узнать о новинках или обменятся мнениями с коллегами.

Интересно, что из шестидесяти самых дорогостоящих торговых марок пока что только два названия являются полноценными интернет-брендами. Это Yahoo и AOL. И не случайно то, что оба бренда названы именами собственными.

Бренды с нарицательными именами в интернете имеют мало шансов на популярность и успех. Некоторые ресурсы с нарицательным названием могут рассчитывать на лояльность потребителей, но, как правило, это в условиях отсутствия или очень слабой конкуренции. Но по мере появления ярких и индивидуальных интернет-брендов люди станут отдавать предпочтения им, поскольку из-за особенностей мышления человек склонен ассоциировать нарицательное название со всеми ресурсами отрасли, а не каким-то конкретным.

Давайте сформулируем главные заповеди интернет-брендинга, которыми необходимо руководствоваться при выборе названия для бренда в сети.

Во-первых, название бренда должно быть коротким и легкозапоминающимся. Так, очень часто компании предпочитают выбирать для названий эффектные сокращения. Например, America Online LLC – поставщик онлайн сервисов более известен пользователям под брендом AOL.

Во-вторых, имя бренда должно быть простым и нести определенную смысловую нагрузку. Примером такого бренда может быть название интернет-магазина которое говорит само за себя: 24×7.ru. Магазин, работающий ежедневно и круглосуточно, уже привлек не мало покупателей.

В-третьих, собственное имя интернет-бренда должно быть и уникальным, и содержать указание на категорию. Трудность заключается в том, что граница, позволяющая избегать ловушку нарицательного имени, слишком размыта. Чаще всего компании опять же прибегают к сокращениям.

Четвертое правило. Название интернет-бренда должно быть уникальным. Это правило в равной степени справедливо, как для интернет-маркетинга и интернет-брендинга, так и для маркетинга в оффлайне. Таких примеров множество: Сanon.ru, Google.com, eBay.com, Yahoo.com – этот список можно продолжать почти до бесконечности. Можно заметить, что раскрученные марки в традиционном бизнесе, быстро становятсяи и интернет-брендами.

Пятое правило. Аллитерация поможет пользователям запомнить бренд. Наш мозг воспринимает слова, как звуки, а не просто как написанную картинку, поэтому нам легче запомнить слова и фразы, имеющие особую звуковую выразительность и рифму – это и называется аллитерацией. Например, бренд Fogdog.com звучит приятнее для уха и легче запоминается, чем Sportsite.com.

Согласно шестому правилу, название бренда в интернет должно легко произноситься. Специалисты утверждают, что около десяти процентов пользователей имеют ту или иную форму дислексии, нарушений, приводящих к непониманию прочитанного,  поэтому интернет-бренд должен быть легким для запоминания и произнесения всеми пользователями.

Правило седьмое. Название бренда должно быть оригинальным  и экспрессивным. Примером такого западного бренда может быть DieHard – торговая марка компании, специализирующейся  на продаже аккумуляторов для автомобилей. DieHard в переводе на русский означает «крепкий орешек», что в полной мере характеризует и стиль работы компании, и ее продукцию.

Восьмое правило. Название интернет-бренда должно подчеркивать индивидуальность и быть персонализировано. Если это позволяет ваш бизнес, сайт может быть назван в честь конкретного лица. Согласно статистике, пользователи больше склонны доверять таким персонализированным ресурсам.

Девятое правило. В интернет-брендинге придерживайтесь четкой структуры. Создавая портал, сайт и интернет-бренды позаботьтесь о том, чтобы все было подчинено единой маркетинговой концепции, а не переросло в конкуренцию между маркетинговыми подразделениями. Определитесь, в чем состоит главная необходимость. Необходимо ли в первую очередь заниматься продвижением сайта компании или же акцентировать внимание на бренде. Возможно при продвижении потребуется объединение похожих концепций интернет-брендинга и даже объединение разных брендов одного производителя.

Маркетинг , ,

Comments are closed.