Home > Менеджмент, Финансы > Опыт управления налоговыми рисками на предприятии

Опыт управления налоговыми рисками на предприятии

March 1st, 2012

Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном мире

Риск – это возможная опасность  потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого  общества

Налоговый риск – это вероятность понесения материальных потерь связанная с неопределенностью фискального правоприменения

Управление налоговыми рисками базируется на принципах налоговой политики предприятия

1. Учетная политика предприятия, как способ контроля налогового риска

2. Своевременный контроль за изменениями налогового и бухгалтерского законодательства

3. Обеспечение уровня специалистов, ведущих налоговый учет на предприятии путем повышения их квалификации

4. Внутренний контроль за выполнением налоговых обязательств

5. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы

Учетная политика предприятия, как способ контроля налогового риска

–      Определение и выбор способа ведения налогового и бухгалтерского учета в соответствии с законодательно-нормативными документами;

–      Определение и выбор способов ведения налогового учета, которые не освещены в действующих нормативных документах либо идут в разрез налогового законодательства.

Своевременный контроль за изменениями налогового и бухгалтерского законодательства

–  Обеспечение отдела ведения бухгалтерского и налогового учета информативной базой;

–   Получение консультационных услуг у внешних специалистов;

–    Организация посещения семинаров и практикумов по ведению налогового  учета.

Обеспечение уровня специалистов, ведущих налоговый учет на предприятии путем повышения их квалификации

–   Ведение взвешенной кадровой политики;

–   Высокие требования к уровню подготовки и квалификации специалистов, отвечающих за ведение     налогового и бухгалтерского учета.

Внутренний контроль за выполнением налоговых обязательств

–  Обеспечение контроля налоговых платежей с целью максимальной экономии;

–  Обеспечение своевременности исполнения налоговых обязательств;

– Непрерывное наблюдение и контроль за своевременностью выявления и исправления налоговых ошибок.

Взаимодействие с органами государственной налоговой службы

– Обращение в налоговую инспекцию за письменными разъяснениями в сложных ситуациях для получения согласованных ответов;

– Сведение к минимуму конфликтов с налоговой инспекцией;

– Наработка отношений с налоговой инспекцией в режиме дружеского диалога.

Системное управление дает возможность осмысленно подходить к процессу принятия решений и снижению налоговых рисков.

Менеджмент, Финансы , ,

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.
You must be logged in to post a comment.